GAT-12
GAT-12
Название |
GAT-12 Skipray
Blastboat (Defence and Patrol Blastboat) |
Производитель
|
Sienar Fleet Systems
|
Длина
|
25 метров |
Экипаж
|
4 (пилот, второй
пилот/локаторщик и два канонира) |
Минимальный
экипаж |
1 пилот |
Скорость |
90 MGLT
ускорение 16 MGLT/сек
Скорость в атмосфере 1.200 км/ч
Гипердвигатель 2 класса
|
Автономность |
месяц |
Щит |
100 SBD
|
Броня
|
60 RU |
Вооружение
|
2 Senko Systems'
5000 "Tru-Lok" лазерные пушки 3 Mendarn Arms Dar-2 ионные пушки
1 ракетная пусковая установка (рассчитанная на 24 ракеты) 1
торпедная пусковая установка
|
Грузовместимость
|
20 метрических тонн |
Стоимость
|
285.000 кредитов за
новый
150.000 за подержанный. |
Многоцелевая канонерка GAT-12 – один из лучших малых
кораблей имперского флота. Первая канонерка типа GAT-12 была запущена в
серию незадолго до битвы при Явине. Вооружение и огневая мощь корабля
достаточна для того, чтобы представлять угрозу крупным кораблям
противника, а скорость, маневренность и неплохой щит и броня делает
GAT-12 сложной добычей для истребителей. Канонерка чрезвычайно налдежна,
нетребовательна в обслуживании и пригодна для модификаций. Имперские
командиры, посылая подразделенья GAT-12 в самую гущу сражения, уверены,
что они вернуться.
Аэродинамический стабилизатор,
расположенный в задней части машины обеспечивает GAT-12 высокую
маневренность в атмосфере по сравнению с другими кораблями этого класса.
Во время полета стабилизатор всегда расположен вертикально, изменяя
свое положение в горизонтальное положение при посадке. При атаке
наземных целей GAT-12 может быть альтернативой СИД-Бомбардировщиков.
В имперском флоте канонерки GAT-12 чаще
всего использовали секторальные силы для патрулирования, разведки и
таможенного досмотра кораблей. В таких заданиях GAT-12, как правило,
действовали парами, прикрывая друг друга перекрестным огнем.
Незначительное число канонерок присутствовало и в ударных флотах.
Было выпущено несколько модификаций
канонерки:
- GAT-12g – на этой модели вместо ракетной установки был установлен
проктор притягивающего луча.
- GAT-12h – самая массовая модель. Использовалась имперским флотом.
- GAT-12j – в серию запущена спустя несколько недель после битвы при
Явине. У этой модификации изменен дизайн кокпита и внутренние отсеки, а
так же увеличен боезапас до 12 торпед и 18 ракет. Спустя 5 лет после
битвы при Эндоре именно эта модель стала единственной в флотах имперских
Осколков.
- GAT-12m – имеет более мощный двигатель и гипердвигатель
- GAT-12p – имеет более мощные сенсорные системы установленные в ущерб
вооружению. Использовалась в качестве разведчика, как империей, так и
другими силами.
Из-за малых заказов на GAT-12 имперским флотом,
Sienar Fleet Systems стали предлагать канонерку на широком рынке.
Несмотря на относительно высокую цену, GAT-12 является распространенной
машиной среди пиратов, контрабандистов, флотов корпораций и локальных
правительств. Особенно пираты высоко оценили возможности GAT-12 при
перехвате и обездвиживания медлительных транспортов.