GAT-12
Название |
GAT-12 Skipray Blastboat (Defence and Patrol Blastboat) |
|
Производитель |
Sienar Fleet Systems |
|
Длина |
25 метров |
|
Экипаж |
4 (пилот, второй пилот/локаторщик и два канонира) |
|
Минимальный экипаж |
1 пилот |
|
Скорость |
90 MGLT |
|
Автономность |
месяц |
|
Щит |
100 SBD |
|
Броня |
60 RU |
|
Вооружение |
2 Senko Systems'
5000 "Tru-Lok" лазерные пушки |
|
Грузовместимость |
20 метрических тонн |
|
Стоимость |
285.000 кредитов за новый 150.000 за подержанный. |
Многоцелевая канонерка GAT-12 – один из лучших малых кораблей имперского флота. Первая канонерка типа GAT-12 была запущена в серию незадолго до битвы при Явине. Вооружение и огневая мощь корабля достаточна для того, чтобы представлять угрозу крупным кораблям противника, а скорость, маневренность и неплохой щит и броня делает GAT-12 сложной добычей для истребителей. Канонерка чрезвычайно налдежна, нетребовательна в обслуживании и пригодна для модификаций. Имперские командиры, посылая подразделенья GAT-12 в самую гущу сражения, уверены, что они вернуться.
Аэродинамический стабилизатор, расположенный в задней части машины обеспечивает GAT-12 высокую маневренность в атмосфере по сравнению с другими кораблями этого класса. Во время полета стабилизатор всегда расположен вертикально, изменяя свое положение в горизонтальное положение при посадке. При атаке наземных целей GAT-12 может быть альтернативой СИД-Бомбардировщиков.
В имперском флоте канонерки GAT-12 чаще всего использовали секторальные силы для патрулирования, разведки и таможенного досмотра кораблей. В таких заданиях GAT-12, как правило, действовали парами, прикрывая друг друга перекрестным огнем. Незначительное число канонерок присутствовало и в ударных флотах.
Было выпущено несколько модификаций канонерки:
- GAT-12g – на этой модели вместо ракетной установки был установлен
проктор притягивающего луча.
- GAT-12h – самая массовая модель. Использовалась имперским флотом.
- GAT-12j – в серию запущена спустя несколько недель после битвы при
Явине. У этой модификации изменен дизайн кокпита и внутренние отсеки, а
так же увеличен боезапас до 12 торпед и 18 ракет. Спустя 5 лет после
битвы при Эндоре именно эта модель стала единственной в флотах имперских
Осколков.
- GAT-12m – имеет более мощный двигатель и гипердвигатель
- GAT-12p – имеет более мощные сенсорные системы установленные в ущерб
вооружению. Использовалась в качестве разведчика, как империей, так и
другими силами.
Из-за малых заказов на GAT-12 имперским флотом, Sienar Fleet Systems стали предлагать канонерку на широком рынке. Несмотря на относительно высокую цену, GAT-12 является распространенной машиной среди пиратов, контрабандистов, флотов корпораций и локальных правительств. Особенно пираты высоко оценили возможности GAT-12 при перехвате и обездвиживания медлительных транспортов.