Родия (Rodia)
Астрографические данные
Регион: | Внешнее Кольцо |
Сектор: | Долдур |
Система: | Тириус |
Позиция в системе: | неизвестно |
Звезды: | 1 (Тириус) |
Луны: | 4 (Эйска, Энак, Сумана, Йасуска) |
Координаты: | неизвестно |
Расстояние от ядра: | неизвестно |
Длина суток: | 29 стандартных часов |
Длина года: | 305 местных дней |
Физические данные
Класс: | земного типа |
Диаметр: | 7 548 км |
Атмосфера: | кислородная (тип I) |
Климат: | мягкий |
Гравитация: | пониженная (0,6g) |
Ландшафт: | дождевые леса, города, океаны |
Покрытие водой: | 15% |
Социальные данные
Местные виды: | родианцы, ваг-родиеки |
Переселившиеся виды: | юужань-вонги, чазрачи |
Официальный язык: | родианский, ранее: юужань-вонгский |
Правительство: | феодальное |
Население: | 1,85 миллиарда |
Основные города: | Искаайума и Экватор-Сити (столицы), Анклав Чекку, Матза, Самана, Йуск |
Импорт: | технологии, с/х техника, оружие |
Экспорт: | охотники за головами, продовольствие, экзотические животные, вооружение |
Принадлежность: | Галактическая Республика, Конфедерация Независимых Систем, Галактическая
Империя, Альянс
свободных планет, Новая Республика, Империя юужань-вонгов, Галактическая Федерация
Свободных Альянсов |
Родия - промышленно-развитая планета в системе Тириус, расположенная во Внешнем Кольце. Планета является родным миром родианцев.
География
Родия - жаркий влажный мир, покрытый густыми тропическими лесами. На планете много городов и промышленных зон. Значительную часть поверхности занимает океан, на полюсах расположены высокогорные области. Известное море - Уэсесса, в котором расположены острова Ан'йетту.
Поскольку планета становится все более загрязненной вследствие развития промышленности, родианцы строят свои города на водных путях и под защитой экологических щитов (куполов в виде пузырей), которые окружают все жилые структуры, а въезд и выезд транспортных средств и судов осуществляется под контролем местных властей.
Главные города планеты - Экватор-Сити и Искаайума, бывшие столицами в разные периоды истории планеты. Экватор-Сити имел статус столицы до Навика Красного, который после прихода к власти перенес столицу в поселение своего клана Искаайума. Известные континенты Родии - Энчико и Бету.
В джунглях Родии обитает множество видов животных и растений, однако в течение тысячелетий многие из них были уничтожены родианцами, численность которых увеличивалась, а технологии развивались. К местным хищникам относятся родианский карстаг, ньюунгалл и гхест. Поскольку местные земли непригодны для ведения сельского хозяйства, многие родианцы добывали пропитание для себя и своих сообществ охотой.
История
Родианцы испокон веков были охотниками. Их покрытый джунглями мир плохо приспособлен для ведения сельского хозяйства, и родианцам приходилось сражаться за пищу с местными хищниками. Некоторые хищники, например, гхесты, могли уничтожить целую деревню. Чтобы выжить, родианцы изобрели совершенные охотничьи приемы, а охота стала главной в их культуре. В конце концов, доведя численность наиболее опасных хищников до минимума, родианцы начали «охотиться» друг на друга, устраивая различные гладиаторские соревнования. Так культура родианцев наполнилась насилием и смертью.
По мере развития родианского общества улучшались и их технологии. Родию стали контролировать несколько крупных, сильных кланов, уничтоживших или поработивших менее удачливых соседей. Лидер самого крупного клана Соаммей объявил себя Инта’си’рин’на - Великим Защитником родианцев. В течение веков титул переходил от одного клана к другому в соответствии с перераспределением сил. Некоторые Великие Защитники властвовали над всей Родией, другим подчинялись только один или два крупных клана.
Когда разведчики Галактической Республики попали на Родию, на них началась охота. Но рассудительный Великий Защитник понял выгоды от контактов с галактическим сообществом и остановил преследование. Было установлено, что лучшие охотники, доказавшие свою доблесть в гладиаторских боях, получат право покинуть планету и стать охотниками за головами, наемниками, работорговцами или выбрать другие близкие по характеру профессии. Гильдия охотников («Гоа-Ато») учредила ежегодные награды («Атианг») за лучший выстрел, длительнейшее преследование и выдающуюся добычу.
Родианцы известны театральным искусством. Родианский театр начинался как примитивные сценические бои, введенные Великим Защитником Харидо Кавилой, чтобы дать выход агрессивности родианцев. Со временем они преобразовались в утонченную, хотя и не лишенную насилия, драматическую традицию. Хотя актерское искусство не ценилось столь же высоко, как охотничье, в каждом клане имелась собственная труппа, чтобы представлять клановые легенды. Хотя актеры напрямую не вмешивались в политику, представления служили для бунтарей способом протестовать против установленного порядка.
Конечно, не все родианцы, оказавшиеся за пределами родной планеты, стали наемниками или артистами. Некоторые покинули Родию вопреки запрету и искали в Галактике убежища. Нелегальные эмигранты и их потомки могли свободно перемещаться по Галактике и заниматься любым делом, начиная от мирной торговли и технического обслуживания и заканчивая продажей оружия и работой на криминал. Поскольку власти Родии считали родианцев, родившихся на других планетах, инопланетянами, им было запрещено возвращаться на историческую родину. Некоторым удавалось с помощью поддельных документов узаконить свой статус. Родианские политики, например Онаконда Фарр, сенатор времен Войн клонов, или Дар Уак, помощник Палпатина, часто находились на Корусанте.
В течение Великой ситхской войны и Мандалорских войн Родия оставалась нейтральной планетой, но уже в ходе Джедайской граждагской войны она была втянута в полномасштабный конфликт. Силы ситхов попытались уничтожить планету, используя массивный флот Звездной Кузницы, в надежде лишить Республику источника разведчиков и исследователей. Но джедаи обнаружили врага и отправили сигнал о помощи республиканскому флоту. Битва за Родию оказалась одной из важнейших битв в этой войне. После того как силы ситхов удалось отбить Родия официально вступила в войну на стороне Республики. Хотя некоторые наемники-родианцы продолжали работать на ситхов и другие группировки, враждебные Республике.
В последние дни Республики планету в Галактическом Сенате представлял Онаконда Фарр, назначенный в Комитет лоялистов, когда разразился сепаратистский кризис. Во время Войн клонов Фарр подкупил Ронета Курра, который направил флот с планеты Исено на Родию вместо Дуро, сделав последнюю незащищенной от вторжения Конфедерации Независимых Систем (операция «Копьё Дурджа»). В результате Фарр с позором оставил свой пост. В какой-то момент во время войны он предал сенатора Падме Амидалу, заманив ее на Родию и передав в руки своего старого врага Нута Ганрея, вице-короля Торговой Федерации.
Во времена Галактической Империи родианцами правил Великий Защитник Навик Красный из клана Чаттза. Стравив кланы и получив в результате власть, Навик ужесточил правила эмиграции и заключил соглашения с «Черным Солнцем» и Галактической Империей. Навик безжалостно преследовал противников, приговорив к смерти целый клан - Тетсу. Даже бежавшие с Родии члены клана, в том числе Гридо Старший с семьей, преследовались охотниками клана Чаттза. Когда сформировалась Новая Республика, Навик представлял Родию в Сенате Новой Республики до захвата планеты юужань-вонгами.
Родия оказалась на пути захватчиков в Центральные Миры. Как и на других планетах, юужань-вонги сделали родианцев своими рабами. Агрессоры собирались по приказанию Мастера Творца Тауга Молоу превратить пленников в биологические машины смерти. Он ставил на родианцах опыты на клеточном уровне, соединяя их гены с генами других животных. В результате получились ваг-родиеки, лишенные разума звери, перемещавшиеся на сходных с крабовыми лапах, вместо рук имевшие острые кости метровой длины. Гребень из щетины, имевшийся на голове у родианцев, превратился в острые иглы.
Родианцам снова пришлось бежать с планеты. Возвратиться им удалось только после войны. После этого Родию в Сенате Галактического Альянса представлял Муг Улур.
Интересные факты
- Справочник Roleplaying Game: Saga Edition Core Rulebook утверждал, что у Родии только два естественных спутника. Однако позднее их официальное число было исправлено на четыре.
- В мультсериале «Звездные войны: Войны клонов» поселения на Родии окружены куполами в виде пузырей, дизайн которых до этого использовался при создании города гунганов Ото Гунга.