TIE
Advance
СИД-Опережающий
Название |
TIE/ad Fighter ("Avenger” – A-1) |
|
Производитель |
Sienar Fleet Systems |
|
Длина |
7.5 метров |
|
Экипаж |
1 пилот |
|
Скорость |
145 MGLT |
|
Автономность |
топлива на 4-6 часов (в зависимости от расхода) и кислорода на 2 дня |
|
Коэффициент маневренности |
150 DPF |
|
Двигатели |
Sienar Fleet Systems P-sx7.4 |
|
Силовая система |
Sienar Fleet Systems I-s3a |
|
Гипердвигатель |
Sienar Fleet Systems ND9 |
|
Авионика |
Sienar Fleet Systems F-s4 |
|
Навигационная система |
Sienar Fleet Systems N-s6 Navcon |
|
Щит |
100 SBD |
|
Броня |
20 RU |
|
Вооружение |
4 SFS L-s9.3 лазерные пушки и 2 SFS M-g-2 пусковые установки рассчитанные на 8 ракет или 6 торпед или 4 тяжелые ракеты или 2 бомбы (при дополнительной подвеске может нести до 4 космические бомб) |
|
Стоимость |
250.000 кредитов |
|
Грузовместимость |
80 килограмм |
СИД-Улучшенный (иногда называемый СИД-Опережающий) получил среди повстанцев прозвище «Мститель» (Avenger) из-за своей невероятной живучести, надежности и эффективности. Разрабатывая, новый истребитель, разработчиками учитывался опыт создания и использования двух прототипов – TIE-Х1 и TIE-Х2 (все же первый назвать прототипом можно лишь условно, т.к. известно что несколько эскадрилий TIE-Х1 входили в состав «эскадры Смерти» Дарта Вейдера и принимали после участие в битве при Эндоре – прим. автора). Разработки истребителя проводились гранд адмиралом Заарином на исследовательской станции флота в системе Пармел (Parmel System). Первые СИД-Мстители не имели гипердвигателя, т.к. имперская наука не могла создать компактный гипердвигатель, который бы помещался в небольшие габариты истребителя. Необходимый гипердвигатель Империи предоставили Хабиины (Habeen) после присоединения к Империи.
Серийный СИД-Мститель очень сильно отличался от прототипов более высокой скоростью и большей маневренностью, нес более мощное вооружение и совершенную электронику. Так же изменился и внешний вид истребителя. Немаловажным было и то, что серийный СИД-Мститель был намного дешевле (250.000 кредитов вместо 400.000).
Установка дефлекторов не сделала СИД-Мститель хорошо защищенной машиной, поэтому пилоты больший упор делают на умение вести маневренный бой и работу в команде, а так же скоростные и маневренные характеристики машины, чем на щиты и броню. На СИД-Мстителях летали только самые преданные и лучшие пилоты Империи, одним из первых пилотов летавших на новых истребителях был известный имперский ас Маарек Штель (Maarek Stele).
После гибели Императора в битве при Эндоре, СИД-Мстители долгое время не производились (возможно, из-за экономических причин). Некоторые правители Имперских Осколков пытались реанимировать программу по созданию этих превосходных истребителей, но очень широкую серию машины все равно не получили. После объединения Осколков Империи под руководством адмирала Пеллаеона, СИД-Мстители снова стали пополнять ряды имперской авиации, и немало этих машин успешно противостояло вонгским захватчикам.
Примечание: Было три поколения СИД-Мстителей (упоминаются только в Adventure Journal № 5), но большую серию получили только СИД-Мстители первого поколения (TIE/ad А1)