X-Wing T-65B
Истребитель T-65B X-Wing
Название | T-65B X-Wing |
Производитель | Incom Corporation |
Длина | 12.5 м |
Экипаж | 1 пилот и 1 астромеханический дроид |
Скорость | скорость в атмосфере 1050 км/ч 80 MGLT Ускорение 16 MGLT/сек Коэффициент маневренности 75 DPF Гипердвигатель 1 класса (Incom GBk-585) |
Автономность | 1 неделя |
Защита | Щиты 50 SBD (генератор защитного поля Chempat) Броня 20 RU |
Вооружение | 4 Taim & Bak KX9 лазерные пушки 2 Krupx MG7 пусковые установки протонных торпед рассчитанные на три торпеды каждая |
Грузовместимость | 110 килограмм |
Системы | Двигатель – Инком 4J.4 Сенсорная система – Fabritek АNs-5д. Генератор– Novaldex O-4Z. |
Стоимость | 150.000 кредитов |
Крестокрыл – последняя, независимая, разработка корпорации Инком, до того как она была национализирована Империей. Но Альянс Повстанцев мог так и не получить эти машины, если бы поведение Империи при национализации корпорации, не перешло все мыслимые границы. Группа инженеров корпорации успела бежать, заодно прихватив с собой чертежи нового истребителя и несколько экспериментальных моделей. Оперативникам ИСБ (Имперская Служба Безопасности), перехватить инженеров не удалось – планы оказались в руках Альянса. Вскоре повстанцы сами начали производство нового истребителя на верфях других компаний и корпорации.
Управление истребителем очень схоже с управлением глайдера T-16 Skyhopper (также разработки Инком). Это позволило, частично, избежать проблем для пилотов в освоении новой машины, так как многие существа недовольные Галактической Империей были уроженцами Внешних Территории и часто имели навыки вождения глайдеров различных моделей. Кроме пилота, истребителем управляет и астродроид серии R-2 (или какой ни будь другой дройд способный войти в гнездо). Кроме штурмана он также может быть наводчиком ракет, локаторщиком, ремонтником и даже пилотом, когда живой пилот ранен, убит или… спит (что случается нередко при длительных перелетах). Первоые модели "крестокрылов" требовали большого времени на техосмотр и ремонт. В последующих моделях этот недостаток сумели устранить тем, что все броневые листы на "крестокрылах" легко снимались облегчая доступ к основным агрегатам аппарата облегчая ремонт или замену деталей.
«Крестокрыл» обладает весьма неплохой броней и защитным экраном, позволяющий машине выдержать несколько прямых попаданий (в случае с СИД-Истребителем это 3-4 спаренных выстрела - прим. автора) и тем самым, иногда, простить ошибку пилота. Несмотря на свою легендарность, «крестокрыл» не самый быстрый и маневренный истребитель в галактике. Имперские машины серии СИД превосходят его в скорости, маневренности и авиаонике. Но зато «крестокрыл» превосходит их в броне и вооружении. Учитывая это, пилоты восстания старались не ввязываться с имперскими пилотами в маневренные схватки. В бою они старались стремительно атаковать, используя пушки и ракеты и также стремительно скрыться; но это не всегда удавалось и в таких случаях пилотам оставалось, надеется лишь на слаженность подразделения и на свои летные навыки.
Главным достоинством машины, следует отметить универсальность. Имея гипердвигатель «Крестокрыл» существенно расширяет рамки своего стратегического применения; имея весьма неплохие сенсоры, истребитель может, выполнять разведывательные миссии; а ракетно-торпедное вооружение позволяет атаковать крупные корабли.
После становления Новой Республики, корпорация Инком продолжила производство «крестокрылов» для продажи на свободном рынке. Инком продает их всем, кто только может их себе позволить. Они используются множествами сил планетарной обороны, пиратами и наемниками. Т-65В, несмотря на наличие более совершенных Т-65С А2 еще долго состояли на вооружении Новой Ресупблики.
За время Галактической Гражданской Войны было разработано и пущено в серию множество модификаций истребителя (Т-65В был лишь первой серийной птицей). «Крестокрыл» стал одной из самых массовых моделей истребителей Повстанцев и (позже) Новой Республики, став полноправным символом Альянса и Гражданской Войны.