E-Wing
Истребитель E-Wing
Название | E-wing (Space Superiority Fighter) | |
Производитель | FreiTek Inc | |
Длина | 11.2 метра (А-модель) и 12.5 метров (Б-модель) | |
Экипаж | 1 пилот и 1 астромеханический дроид серии R7 | |
Скорость | Скорость в атмосфере 1.250 км/ч (А-модель) или 1.300
км/ч (Б-модель) 110 (А-Модель) 135 MGLT (Б-Модель) Коэффициент маневренности 105 DPF (А-Модель) 125 DPF (Б-Модель) Гипердвигатель 2 класса (Incom GBk-585) |
|
Автономность | 1 неделя | |
Защита | Щиты 68 SBD (в некоторых источниках – 80) Броня 20 RU (в некоторых источниках – 40) |
|
Вооружение | 3 лазерные/бластерные пушки FreiTek TM-12 2 Arakyd GP-1 пусковые установки рассчитанные на 16 торпед или тяжелых ракет Krupx MG7-A |
|
Грузоподъемность | 110 килограмм |
После становления Новой Республики, инженеры некогда создавшие легендарный истребитель «крестокрыл» и сбежавшие из корпорации Инком спасясь от железной руки имперской власти, создали новую организацию – FreiTek Inc. Через несколько лет, они уже начали радовать военное командование Новой Республики, своими разработками в области истребительной авиации. Но лучшей их разработкой и первой поступившей св серию является истребитель нового поколения – E-wing.
Истребитель E-wing был разработан, ввиду желания военного руководства Республики сравнять шансы своих пилотов с пилотами империи, чьи истребители продолжали превосходить истребители Новой Республики в скорости и маневренности. С задачей республиканские инженеры справились «на отлично» – E-wing значительно превосходит многие имперские истребители в скорости и маневренности. Его скорость равна имперским аппаратам. Маневренность также ничем не хуже имперских машин, а, по некоторым параметрам, даже превосходит их, в том числе E-wing значительно превосходит многие имперские машины в атмосферном бою. E-wing имеет достаточное количество ракет, чтобы доставлять много неприятностей крупным кораблям. На истребителе установлен мощный, хоть и ненадежный, компьютер целеуказания и наведения FreiTek FnP 476 позволяющий за пару секунд выпустить все ракеты/торпеды в одну точку, и тем самым наносить крупным судам тяжелые повреждения. Также новый компьютер позволяет вести относительно прицельный огонь на предельных дальностях, даже несмотря на большой разнос пушек. Еще одной приятной особенностью является модульная конструкция нового истребителя, позволяющая существенно снизить время ремонта и капитального технического осмотра. Истребитель предназначен для использования новых моделей астродроидов серии R-7 которые, по некоторым данным, были специально разработаны для этого истребителя. Дроид, в отличии от всех других моделей используемых НР, расположен внутри корпуса прямо за креслом пилота.
Но E-wing имеет также и массу недостатков. Истребитель не только вобрал в себя все недостатки «крестокрыла», но и приобрел новые. Республиканские пилоты часто сетуют на сильный перегрев лазерных пушек, так как синтетический газ призванный заменить тибиан, ненадежен. Из-за перегрева серьезно падает дальность, скорострельность и мощность пушек. Попытка устранить неполадку в дальности и мощности во время боя, путем увеличения энергетической мощности часто приводила к тому, что пушки выходили из строя или взрывались, приводя к сильным повреждениям аппарата или к полному его уничтожению. Использовать естественный газ для пушек не было возможным из-за вялой экономики Новой Республики едва влачившей ноги из-за многочисленных конфликтов. Производство E-wing-ов наносило ощутимый удар казне Новой Республики. Слабая энергосистема аппарата и ее напряженность во время боя не позволяет иногда восстанавливать щит (приходится выбирать между стрельбой и восстановлением щита). И последний недостаток – несмотря на броню, двигатели истребителя очень уязвимы. Достаточно повредить хотя бы один из них, чтобы истребитель сильно утратил в скорости и маневренности.
Есть две модели истребителя-штурмовика:
А-модель – основная и самая распространенная модель истребителя.
Б-модель – отличается от предшественницы изменениями в системе оружия и генератора. Техники немного переделали их, сделав более мощными, но одновременно еще более повысив степень риска перегрева и взрыва генератора. Этот истребитель быстрее предшественника.
Первые истребители E-wing появились во флоте Новой Республики во время противостояния Великому Адмиралу Трауну, являясь тогда уникальным явлением во флоте, но всего через год их стало уже слишком, много и статус «уникальные» отвалился сам собой. Тем не менее, и через пятнадцать лет после Эндора, количество E-wing-ов остается почти таким же, как и количество стареньких, но не спешащих «сходить сцены» «крестокрылов». Во времена вторжения Вонгов Е-крылы вместе с крестокрыломами новых серий (не XJ) были наиболее массовыми истребителями Новой Республики. На тот момент в серийном производстве было замечено четыре модификации Е-Крыла.
Цена – 200.000 кредитов за новый, или 185.000 кредитов за подержанный.