UT-AT
UT-AT
Название | Unstable Terrain Artillery Transport (UT-AT) | |
Производитель | Kuat Drive Yards и Mekuun Corporation | |
Длина | 23.8 метров | |
Экипаж | 6 (пилот, оператор основного вооружения и 4 стрелка) | |
Десант | 20 солдат в полном снаряжении | |
Скорость | 45 км/ч | |
Максимальная высота полета | ? | |
Щит | нет | |
Корпус |
DR 15 threshold 69 HP 200 |
|
Вооружение |
тяжелая лазерная пушка, 2 лазерные пушки средней мощности и 4 лучемета в башенных установках или бомбомет, 2 лазерные пушки средней мощности и 4 лучемета в турелях |
|
Грузовместимость | 26 тонн | |
Стоимость | ? |
Во время компании в системе Миргошир (Mirgoshir) на планете Агамар (Agamar) произошел весьма неприятный инцидент, в очередной раз доказавший, что АТ-ТЕ не является универсальной боевой машиной и имеет ряд трудностей с проходимостью из-за своего огромного веса. Во время битвы на Агамаре из-за веса шагоходов и их тяжелой поступи произошло обрушение естественных «мостов», вследствие чего погибло много техники и солдат. Был необходим репульсорный транспорт высокой проходимости, который обладал бы возможностью транспортировки солдат и хорошей огневой мощью.
В срочном порядке корпорация Куат взялась за разработку нового шагохода (хотя шагоходом это БМП назвать нельзя) UT-AT. Для ускорения разработок Куат вынужден был сотрудничать с корпорацией Мекуун, имевшей большой опыт в разработке и производстве репульсорной техники.
«Шагоход», получивший прозвище «Трезубец» (Trident) из-за размещения вооружения, был разработан и начал производиться в предельно сжатые сроки. От своего предшественника – АТ-ТЕ – новая машина унаследовала многие элементы конструкции (возможно ряд узлов и агрегатов тоже были общими, что упрощало бы ремонт и производство – ИМХО. автора). В передней части кабины размещались механик-водитель, управлявший всеми передвижениями транспорта, а в задней - оператор вооружения, управлявший огнем всех пушек, за исключением лучеметов, установленных в кормовой части транспорта. Размещение вооружения не позволяло задействовать в любом секторе от БМП всю огневую мощь машины, а размещение лучеметов создавало огромную «слепую зону» по курсу движения машины, что тоже можно считать серьезным недостатком. UT-AT парил в воздухе на 16 пластинах репульсорных проекторов размещенных в два ряда по 8. Это давало отличную плавность хода и хорошую устойчивость (без тряски) машины при движении по пересеченной местности; пластины автоматически подстраивались под характер местности, оптимизируя мощность отдельного репульсора и его положение. Как и в АТ-ТЕ, в средней части корпуса с комфортом располагались солдаты с полным вооружением и снаряжением. Люки по бортам машины позволяли за несколько секунд покинуть транспорт и вступить в бой.
Башня с тяжелой лазерной пушкой может быть заменена бомбометом, бомбы которого имеют различную боевую часть (как правило, ионную). Зарядка ионных бомб производиться от генератора самого UT-AT, что это вынуждает прекратить движение и отключить большую часть систем, так как эта процедура требует больших затрат энергии.
Хотя отсутствие стрелка в открытой башне, как на АТ-ТЕ, и ее удаленное управление сумели обезопасить операторов вооружения, но загрузили дополнительной работой стрелка в кабине, которому теперь приходилось управляться сразу с тремя пушками. Еще одним недостатком стала уязвимость машины - незначительное повреждение репульсоров приводило к резкому снижению проходимости, скорости и грузоподъемности. Эти же репульсоры нередко становились причиной переворачивания машины. Иногда это могло случиться в боевой обстановке, например будучи вызвано каким-либо взрывом в основании корпуса (мины, снаряды). Нечто подобное было показано в 3 эпизоде Саги, когда из-за небольшого взрыва под машиной, UT-AT совершил сальто в воздухе (что вряд ли понравилось экипажу с десантом)
БМП UT-AT особенно активно использовались в заключительной фазе войны оказав существенное влияние на результат в битвах за Като Нейомдию и Мигито