МC-90
Mon Calamari Battlecruiser
Линейный корабль Мон
Каламари пр. MC-90
Название |
МC-90 Mon Calamari Battlecruiser (Defiance) |
|
Производитель |
Mon Calamari Shipyards и Sluis Van Shipyards |
|
Длина |
1255 м |
|
Экипаж |
6465 (5860 персонала, 605 канониров) |
|
Десант |
1700 солдат и несколько десятков единиц бронетехники |
|
Скорость |
70 MGLT |
|
Автономность |
2 года |
|
Защита |
Щиты 5792 SBD |
|
Вооружение |
75 Taim & Bak
турболазерных батарей |
|
Ангар |
72 истребителя |
|
Грузоподъемность |
15000-30000 метрических тонн |
Сразу же после провозглашения Новой Республики появилась острая потребность в крупных кораблях, так как тысячи присоединяющихся миров нужно было чем-то защищать. Едва родившаяся Новая Республика особенно остро испытывала нехватку в крупных (в первую очередь линейных) кораблях, которые были бы основной ударной силой флота. Состоявшие на вооружении тяжелые суррогатные крейсера МС-80 и МС-80а уже не удовлетворяли потребностям. Верфи Мон Каламари, как лучшие из имевшихся в наличии у республиканцев, получили задание разработать новый корабль, который полностью отвечал бы новым военно-политическим реалиям.
Но сделать оказалось не так-то просто и первый корабль нового типа – названный «Вызов» (Defiance) – сошел со стапелей только через пять лет после битвы при Эндоре и сразу же стал личным флагманом адмирала Акбара. Этот корабль принимал участие во многих крупных битвах, включая битву за Мон Каламари.
МС-90 является полноценным боевым кораблем, являясь одним из немногих достойных противников для Звездного Разрушителя. Суммарная мощность его бортового залпа превосходит залп Звездного Разрушителя типа «Император». Он быстрее и маневренней многих кораблей аналогичного класса, как во флоте Новой Республики, так и во флоте Империи. Его ангар способен принимать множество истребителей и транспортников самых различных моделей. К тому же эффективная система бронирования и мощность дефлекторов позволяет довольно долго выдерживать огонь тяжелых турболазеров.
Системы управления также претерпели значительные изменения – теперь кораблем могли управлять не только уроженцы Мон Каламари, но и представители других рас. МС-90 стал первым кораблем, производимым не только на верфях Мон Каламари (первой из таких верфей стали верфи Слуис Ван (Sluis Van)).
По разным причинам (в основном из-за цены, которая была намного больше стоимости ИЗР-а), МС-90 так и не получил большой серии и не стал основным линейным кораблем во флоте. МС-90 стали флагманами различных флотов Новой Республики. Предположительно количество выпущенных кораблей МС-90 за всю историю их создания варьируется от 100 до 300 единиц. МС-90 несли службу во флотах Новой Республики и во времена вторжения вонгов, с честью приняв на себя удар более могущественного и опытного противника. После этой кровопролитной войны МС-90 продолжали выпускаться. Последнее упоминание о них датируется сороковым годом после битвы при Явине.